top of page

Шаленію. Каменец-Подольский. Как мы оказались в средневековии.

Вот я приехал домой и до сих пор не могу поверить, что все это закончилось. Вот уже два утра подряд я встаю в 6 утра, чтоб собирать палатку и выходить на трассу, чтоб лучший стоп застать. Но понимаю, что я в постели и иди спать, придурок =D Начну, пожалуй, с того, что мы собирались ехать 12 августа. 11 пошли по магазам за докупками. Плюс, на вудстоке у меня порвались босоножки, нужны новые. Вечером, когда приехали домой, поняли, шо писец. Поездка под угрозой срыва. У меня температура 38,8. Кулл. Естессно, никто с температурой ехать не будет. Но, к счастью, на след. день, температура пошла на спад, а в 3 ее уже не было. Т.ч., в 4 мы уже стояли на трассе и стопили. Позитивный настрой постепенно пропадал. Стоим пол часа, час, полтора. Урааа. Застопили Ладу. Чувак подвез до соседнего села. Ну, хоть что-то. Уже не будем ночевать в Виннице. Дальше простой еще пол часа. Мы развлекались как могли. Даже водой обливались, дрались, ржали друг с друга. По истечению получаса, я застопил мазду. За рулем была девушка. ВАААХ. Впервые. Когда я ей сказал о своем удивлении, она ответила "а чего вас бояться?". Она крута. С ней было очень интересно ехать. Она сама из Хмельницкого, ехала из командировки с Киева. Работает в агропромышленности. В свои 32 года впервые работает на кого-то.

Довезла до трассы на Каменец, пожелала удачи и мы разошлись. На дворе уже темнело и мы решили, что лучше ставить палатку, ибо если и приедем в Каменец, то будет поздно, а там еще место для кемпинга найти. Пока мы искали место для палатки, за нами увязалось двое котят. По началу, все было миленько. Но не тут то было. Они изъявили желание спать с нами. Лезли в котелок, в костер, в палатку, на палатку, под палатку. Мы их прозвали Сашей и Сережей. По характеру были схожи. Саша такой наглый. Прям как я ^_^ Спать они мне не давали, постоянно просились в палатку, дерлись по москитной сетке, твари =) На утро мы от них убегали.

Первый стоп долго ждать себя не заставил. Буквально, 10 минут и мы уже ехали. Правда, до соседнего села. Но ехали. Спустя 5 минут, как нас высадили, мы уже сели в другую машину. Нам везет. Юра, кажется так звали водителя КИА, довез нас до самого центра Каменца. Зашли, выпили кофе. Бариста, оказывается, была на вудстоке. Рилли? ахахах Ну ладно.

На вокзале закинули вещи, пошли гулять по городу. Я бы сказал, что там три маленьких городка. Первый - новый город, ничем не примечателен. Второй - Старый город, туристическая метка, где дохрена церквей, соборов, башень и старых зданий. Ну и третий, непосредственно, Каменец-Подольская крепость. Все три города разделены каньоном, возраст которого - больше 20 млн лет. Это невероятно красиво, стоять на мосту между новым и старым городами и смотреть в глубь каьона. Это неподдельное ощущение свободы.

Идешь по старому городу и такое ощущение, будто ты попал в средневековье, если убрать все эти машины, гаджеты и прочее. Узкие улочки, застеленные брущаткой, вокруг старые каменные стены, высокие колокольни, старинные храмы. Не стану перечислять все места, где мы были, расскажу только о том, что больше прочего запомнилось. Пожалуй, наиболее прочих, запомнился Александро-Невский Собор. Необычайно красивый православный собор, выполненный в неовизантийком стиле. Но попасть внутрь нам так и не удалось. Как нам сказали, Бог в шортах не принимает. Ок, че. Я, наверное, пропустил такое правило, когда читал "священное писание". Маразм крепнет. Итог? Сережа посрался с прислужником.

Но не один он отметился. Я вот посрался с работниками Фуршета из за плавленого сырка с плесенью, который лежал на витрине. В ответ на мой вопрос, почему такой товар лежит на полках, я услышал раздраженное "ну, наверное, кто-то задел ногдем, вот и обветрился. Ну я же не могу каждый сырок проверять". ЭМН. ШТА? Ну как бы, каждый день должна быть поверка дат. И ты должна проверять каждый сырок. Да и сколько должен сырок пролежать на витрине, чтоб появилась плесень, после того, как его задели? Интересное оправдание.

Но красота Старого города помогла исправить наше испорченное настроение.

Гуляя по Армянской улице мы нашли разрушенный собор. От него остался только фундамент и небольшая винтовая лесница у ворот. Вход к нему был перекрыт. Но обойдя, мы нашли щель в воротах. Ну как щель. Их снесли. Погуляли, посмотрели. Там круто. Логично предположили, что разрушили собор турки. Наше предположение на след. день подтвердилось.

Еще, довольно интересным оказался Кафедральный собор Петра и Павла. Довольно интересное сочетание стилей. Внешне собор подобен мечети, у входа даже на соборе красуется минарет. Но сам храм католический. Во дворе у каждой второй статуи сбита голова, либо выбито лицо. Объяснением тому служит то, что, 27 лет этим храмом управляли турки. Эпично, что на минарете красуется позолоченная статуя Марии. Пополнили запасы воды и пошли гулять дальше.

Что касается крепости, она меня не на шутку разочаровала. Снаружи она очень красивая, да. Но внутри все такое фальшивое. Жуть. Ничто не передает атмосферу, которая когда-то царила в этих стенах. Вот такой я бяка. Всегда не доволен. Под мостом нашли"водопад". По правде, протекающая дамба. Сережа что то начал стоить. Ребенок, крч=)

Заночевали в парке перед старым городом. Развели костер, съели по-мейнтстримному арбуз. На утро я охуел от вида. Оказывается мы поставили палатку на обрыве каньона и на утро был чудеснейший вид на каньон и старый город.

На второй день мы прошлись по старому городу, спустились в каньон. По дороге, на лавочке были бабушки. Ну, наглости мне, как тому котенку, не занимать. Сперва попросил у них воды. Потом попросил варенья. Получил баночку малинового варенька. МММ. Оно очень вкусное =) Искупались в реке, охладились и пошли за вещами, которые, кстати, закинули в Троицкий монастырь. Выехали к выходу из города. На пять минут застряли на мосту, смотря на каньон. Как же это охиренно.

Вечером мы уже были в Хотине. Хотя, собирались ночевать неподалеку от Каменца.


bottom of page